Главная  |  Аудиоведы  |  Библиотека  |  Контакты

верховное величие, пася коров, наслаждаясь пикниками, играя в игры и т. д. Смущенный и удрученный своей глупой попыткой привести Кришну в замешательство, Брахма предпочел возобновить свое трансцендентное любовное служение, чем наслаждаться присутствием Господа. В этих стихах Господь Брахма убеждает нас, что Вриндаван является по-настоящему особым местом.

Естественное влечение к Кришне после этих стихов, произнесенных Господом Брахмой, следуют остальные шлоки «Бхакти-расаяны». За общим описанием и прославлением Вриндавана идут стихи о различных формах жизни Враджа в порядке возрастания важности в получении милости Господа. Сначала говорится об облаках, их форме, как они получают милость Господа и служат Ему. Затем описываются реки: как они служат Кришне и как Он купается в них. Описываются деревья и лианы, как Кришна залазает на них: Он ступает по ним лотосными стопами, и они расцветают. Описываются журавли, лебеди, другие птицы, олени, коровы и быки. Затем говорится о пу-линдах. Это женщины из нецивилизованных горных племен. Они очень любят Кришну. Во Вриндаване одни девушки-пулинды являются подругами Шримати Радхарани, а другие — Кришны. Затем вы читаете о гопах, потом о Нанде Махарадже и, наконец, о гопи. Таким образом «Бхакти-расаяна» проводит нас через весь Вриндаван, включая землю, траву, реки и остальное, к Господу Кришне.

Шрила Прабхупада пишет об этом влечении к Кришне: «Самые яркие примеры этого влечения можно найти во Вриндаване: там все и вся тянутся к Кришне. Его родители — Махараджа Нанда и Яшодадеви — друзья, такие как Шридама, Судама и другие мальчики-

Новые записи Блога

Веды